Здоровьесберегающие технологии: основные принципы в процессе обучения

Здоровьесберегающие технологии: основные принципы в процессе обучения
Слова «здоровье», «красота» и «радость», наверняка, принадлежат к тем понятиям, которые весьма понятны и ясны абсолютно всем. Тем не менее, каждый человек воспринимает любой из этих терминов по-своему. Каково классическое определение понятия «здоровье», которое было зафиксировано организацией Всемирного Здравоохранения? По мнению ВОЗ, здоровьем можно считать состояние абсолютного физического, психического и социального благополучия. Определяющим звеном в цепи окружающих воздействий на наше здоровье выступает экология. Понятие «экологии» все чаще трактуется, как наука, в силах которой решить множественные:
• Биологические;
• Социальные проблемы.
Здоровье и энергосбережение
В последнее время вопрос о ценности здоровьесберегающих технологий поднимается все чаще в отношении образовательных процессов. Одним из важнейших параметров воспитательной технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология ныне должна иметь в своей основе здоровьесберегающие принципы.

Образовательные технологии, направленные на сохранность здоровья дошкольников и школьников – это особая система, которая способна разработать и воплотить в жизнь все необходимые условия для укрепления и последующего развития:
• Духовного;
• Физического;
• Эмоционального;
• Личностного;
• Интеллектуального здоровья, как учащихся, так и педагогов.

Базовые составляющие систем здоровьесбережения
Основополагающими составляющими такой системы являются следующие положения:
• Организация рационально-двигательного режима каждого из учащихся;
• Беспрерывный контроль здоровья всех учащихся, а также своевременное выявление патологий и их последующая корректировка;
• Применение разнообразных образовательных программ, направленных на формирование мотиваций и базовых навыков к здоровому образу жизни;
• Формирование на 100% рационального учебно-воспитательного процесса, который учитывал бы нюансы возрастных и половых потребностей/ особенностей детей, в полном соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
• Создание максимально благоприятной психологической и эмоциональной обстановки в каждом отдельном образовательном учреждении.

Разновидности здоровьесберегающих технологий в образовании дошкольников
Говоря о характере образовательной деятельности, ныне выделяют частные и комплексные энергосберегающие технологии. По характеру направления деятельности среди частных энергосберегающих технологий сегодня выделяют:
• Медицинские;
• Образовательные;
• Социальные;
• Медицинские;
• Психологические технологии и практики.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.