Здоровьесберегающие технологии: основные принципы в процессе обучения
Слова «здоровье», «красота» и «радость», наверняка, принадлежат к тем понятиям, которые весьма понятны и ясны абсолютно всем. Тем не менее, каждый человек воспринимает любой из этих терминов по-своему. Каково классическое определение понятия «здоровье», которое было зафиксировано организацией Всемирного Здравоохранения? По мнению ВОЗ, здоровьем можно считать состояние абсолютного физического, психического и социального благополучия. Определяющим звеном в цепи окружающих воздействий на наше здоровье выступает экология. Понятие «экологии» все чаще трактуется, как наука, в силах которой решить множественные:
• Биологические;
• Социальные проблемы.
Здоровье и энергосбережение
В последнее время вопрос о ценности здоровьесберегающих технологий поднимается все чаще в отношении образовательных процессов. Одним из важнейших параметров воспитательной технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология ныне должна иметь в своей основе здоровьесберегающие принципы.
Образовательные технологии, направленные на сохранность здоровья дошкольников и школьников – это особая система, которая способна разработать и воплотить в жизнь все необходимые условия для укрепления и последующего развития:
• Духовного;
• Физического;
• Эмоционального;
• Личностного;
• Интеллектуального здоровья, как учащихся, так и педагогов.
Базовые составляющие систем здоровьесбережения
Основополагающими составляющими такой системы являются следующие положения:
• Организация рационально-двигательного режима каждого из учащихся;
• Беспрерывный контроль здоровья всех учащихся, а также своевременное выявление патологий и их последующая корректировка;
• Применение разнообразных образовательных программ, направленных на формирование мотиваций и базовых навыков к здоровому образу жизни;
• Формирование на 100% рационального учебно-воспитательного процесса, который учитывал бы нюансы возрастных и половых потребностей/ особенностей детей, в полном соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
• Создание максимально благоприятной психологической и эмоциональной обстановки в каждом отдельном образовательном учреждении.
Разновидности здоровьесберегающих технологий в образовании дошкольников
Говоря о характере образовательной деятельности, ныне выделяют частные и комплексные энергосберегающие технологии. По характеру направления деятельности среди частных энергосберегающих технологий сегодня выделяют:
• Медицинские;
• Образовательные;
• Социальные;
• Медицинские;
• Психологические технологии и практики.
• Биологические;
• Социальные проблемы.
Здоровье и энергосбережение
В последнее время вопрос о ценности здоровьесберегающих технологий поднимается все чаще в отношении образовательных процессов. Одним из важнейших параметров воспитательной технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология ныне должна иметь в своей основе здоровьесберегающие принципы.
Образовательные технологии, направленные на сохранность здоровья дошкольников и школьников – это особая система, которая способна разработать и воплотить в жизнь все необходимые условия для укрепления и последующего развития:
• Духовного;
• Физического;
• Эмоционального;
• Личностного;
• Интеллектуального здоровья, как учащихся, так и педагогов.
Базовые составляющие систем здоровьесбережения
Основополагающими составляющими такой системы являются следующие положения:
• Организация рационально-двигательного режима каждого из учащихся;
• Беспрерывный контроль здоровья всех учащихся, а также своевременное выявление патологий и их последующая корректировка;
• Применение разнообразных образовательных программ, направленных на формирование мотиваций и базовых навыков к здоровому образу жизни;
• Формирование на 100% рационального учебно-воспитательного процесса, который учитывал бы нюансы возрастных и половых потребностей/ особенностей детей, в полном соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
• Создание максимально благоприятной психологической и эмоциональной обстановки в каждом отдельном образовательном учреждении.
Разновидности здоровьесберегающих технологий в образовании дошкольников
Говоря о характере образовательной деятельности, ныне выделяют частные и комплексные энергосберегающие технологии. По характеру направления деятельности среди частных энергосберегающих технологий сегодня выделяют:
• Медицинские;
• Образовательные;
• Социальные;
• Медицинские;
• Психологические технологии и практики.
Комментариев (0)
Вернуться
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.