Mazda CX-5 Skyactiv-D - дебют в России

Mazda CX-5 Skyactiv-D - дебют в России
Mazda CX-5 Skyactiv-D дизельный вариант своих собратьев, которые почти полтора года можно встретить на наших дорогах. Необходимо выяснить чем он от них отличается.

Это первый дизельный двигатель Мазда, который официально поставляется в Россию. Характеристики степени сжатия, которые совпадают с бензиновым двигателем невероятно низкие для дизельного двигателя, что очень положительно сказалось на экономии топлива и уменьшении выброса вредных веществ. Но это сказалось на трудности запуска двигателя в холодную погоду, которое компенсируются применением высокотемпературных калильных свечей, которые за 2 секунды нагревают камеру сгорания топлива до 1200 градусов. Также двигатель получился с очень низкой теплоотдачей, что тоже компенсируется применением автономного отопителя, который устанавливается штатно.

При езде ощущается размеренность работы двигателя. Подхватывает он хорошо, без провалов в тяге, следуя за акселератором напористо и интенсивно, но только до 100 км/ч.
После этого кажется, что как минимум треть "лошадей" устала, что хорошо видно при нажатии педали газа "в пол" - разгон дается без энтузиазма.

Это связано с "бензиновым" нравом двигателя - он тянет пропорционально оборотам и максимальная мощность появляется после 5000 тысяч об/мин. Но высокие обороты значительно влияют на расход топлива. При скорости движения свыше 100 км/ч расход топлива может достигать 12 литров на 100 км. Но ниже все становится на свое место - 5 литров на 100 км при городском цикле - это мечта любого водителя. А для города Mazda CX-5 Skyactiv-D лучше своих бензиновых собратьев. При езде по городу недостатки дизельного двигателя на высоких оборотах просто не успевают себя проявить, поэтому высокая мощность и крутящий момент в 420 Н/м отлично подхватывают машину и позволяют весьма динамично двигаться в городском потоке.

Кроме хорошей тяговитости, Mazda CX-5 Skyactiv-D не потерял и своих водительских качеств, он замечательно следует за ходом рулевого колеса, отлично держит виражи, даже не смотря на повышенный центр тяжести, и полностью контролируется водителем при резкой смене направления движения. Упругая подвеска поддерживает высокий комфорт сидения даже на наших дорогах, а шум в салон начинает проникать только в виде свиста ветра после 100 км/ч.

И можно было бы при выборе Mazda CX-5 забыть о бензиновых моделях, но цена в полтора миллиона рублей это очень дорогой вариант среди дизельных кроссоверов на нашем рынке. Дороже этой цены только модели премиум-класса.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.